LavkaLi.ru - Лавка Ли - традиционные китайские печати, готовые и на заказ

Стили китайской и японской каллиграфии

В статье рассмотрим и сопоставим основные стили китайской каллиграфии и японской каллиграфии, основные особенности письма. А также узнаем, какой стиль лучше выбрать для подписи картин, а какой – для резки на печатях

Китайский язык и китайская письменность – наиболее древние устный и письменный язык, сохранившиеся до наших дней. Китайское письмо – иероглифическое письмо, также используется в Японии и Корее. Рассмотрим самые основные стили изображения иероглифов и их особенности.

цзягувень
jiaguwen

стили китайской и японской каллиграфии - примеры стили китайской и японской каллиграфии - примеры

Старинный стиль, надписи были найдены на гадательных костях

Особенности:
Этот стиль наиболее близок к пиктограммам. Форма и размеры иероглифа не постоянные, линии хаотичные

Где используется:
Используется только в исторических документах

чжуань
zhuànshū­
чжуаньшу
тэнсё
теншо
стили китайской и японской каллиграфии - примеры стили китайской и японской каллиграфии - примеры

Стиль более унифицированный, чем Цзягувень. Различается два основных стиля – большой чжуань и малый чжуань, также есть множество вариаций

Особенности:
Наиболее часто встречающиеся отличительные черты: форма иероглифа стремится к вертикальному прямоугольнику, линии иероглифа одной ширины. Вид иероглифа отдаленно напоминает пиктографическое изображение

Где используется:
Основной стиль для резки на печатях. Также используется для написания коротких каллиграфических надписей. Изредка используется для надписей на картинах в стиле се-и

лишу
lìshū
рэйсё
рейшо
стили китайской и японской каллиграфии - примеры стили китайской и японской каллиграфии - примеры

Официальное уставное письмо. Развивался из стиля Чжуань. Стиль Лишу – попытка упрощения формы иероглифов и создания стандартов официального письма

Особенности:
Форма иероглифа – квадрат либо прямоугольник. Линий меньше, чем в иероглифе стиля Чжуаньшу. В горизонтальных и откидных чертах – утолщенный расщиряющийся «хвост»

Где используется:
Используется для парадных каллиграфических надписей. Крайне редко используется для резки на печатях в Японии

цаошу
caoshu
сосё
сошо
стили китайской и японской каллиграфии - примеры стили китайской и японской каллиграфии - примеры

Травяное письмо» или рукописный курсив

Особенности:
Иероглифы пишутся без отрыва кисти, многие черты упрощаются и видоизменяются. Главное свойство этого стиля – передать красоту письма. Наиболее художественный стиль

Где используется:
Стилем Цаошу пишутся авторские каллиграфические надписи. Также иногда используется для подписи картин в стиле се-и

кайшу
kaishu
кайсё
кайшо
стили китайской и японской каллиграфии - примеры стили китайской и японской каллиграфии - примеры

Уставное письмо. Наиболее распространенный стиль. В настоящее время – официальный стиль письма.

Особенности:
В иероглифе все черты пишутся четко, с отрывом кисти. Все черты прописываются. Иероглиф имеет квадратную форму, без наклона.

Где используется:
Используется как менее традиционный и более современный стиль для резки на печатях, чем стиль Чжуаньшу. Широко используется для создания каллиграфических надписей. Наиболее популярен для подписи картин, созданных в стиле гунби (тщательная кисть) и картин с аккуратной прорисовкой деталей.

синшу
xíngshū
гёсё
гешо
стили китайской и японской каллиграфии - примеры стили китайской и японской каллиграфии - примеры

Ходовая скоропись, рукописное письмо

Особенности:
Иероглифы близки по внешнему виду к стилю Кайшу, но многие черты пишутся без отрыва кисти. Этот стиль – средний между Кайшу и Цаошу. Когда сравнивают эти три стиля, используют метафору стоящего человека – кайшу, идущего человека – синшу и бегущего человека - цаошу

Где используется:
Стиль наиболее употребимый для создания подписей к картинам. Практически не используется на печатях.

 

В современном Китае принято упрощенное написание иероглифов – иероглифы с меньшим числом черт – такое написание разработано для облегчения повседневного использования иероглифов.

В Японии, помимо основного иероглифического письма - кандзи, существует и слоговое письмо – кана. Кана имеет две разновидности:

- хирагана – используется для написания тех слов, для которых нет соответствующих иероглифов, либо, когда автор не знает нужного иероглифа. В современной Японии используется совместно с иероглифическим письмом, что называется «смешанное письмо» (кандзи-кана-мадзири-бун - «письменность из иероглифов с примесью каны»).

- катакана – используется для написания иностранных имен и названий, а также иностранных заимствований. Очень часто в Японии слоговая азбука катакана используется для создания именных печатей ханко для людей, не имеющих японского имени.

Вы можете заказать все виды китайских печатей или японских печатей, вырезанных в традиционном стиле, или в современном, а также печати с изображениями или кириллическими буквами, в магазине LavkaLi.Ru.

 

Задать вопрос >

Заказать индивидуальную печать >

Выбрать и приобрести готовую печать >

 

 

 

 Автор: ЛавкаЛи
При полном или частичном копировании активная ссылка на сайт lavkali.ru обязательна

 

Все изображения и тексты на сайте LavkaLi.ru защищены авторским правом. При любом использовании материалов сайта просим ставить ссылку на http://lavkali.ru